Инструкция.

Ремонт Vanos m54

Инструменты и химсредства необходимые для ремонта ВАНОС М54

1. Тиски

2. Резино-пластмассовые накладки

2. Резино-пластмассовые накладки

1.      Резино-пластмассовые накладки

3. Гайковерт + головка на 24мм

4. Трещётка + головки на 13мм/ 11мм/ 10мм/ 8мм, torx T30

5. Плоскогубцы

6. Кусачки

7. Шестигранник на 8м

8. Плоскую отвертку стандартную (поддеть корпус проводки катушек, клапанную крышку)

9. Маленькую отвертку или скальпель (для перекусывания старых колец Vanos)

10. Рожковые ключи на 19мм и 32мм + молоток (у кого вязкостная муфта)

11. Герметик

12. Бензин-растворитель «Галоша»

13. Моторное масло 50-100мг (для смазки составляющих узла Vanos)

14. Руки, растущие из нужного места :)

 

Основные позиции ремкомплекта:

1. Уплотнительные кольца (тефлоновые, витон) Vanos – 10шт; металлические кольца – 2шт

2. Уплотнительная прокладка под узел Vanos -1шт

3. Уплотнительное кольцо под маслопровод – 2шт

4. Комплект прокладок клапанной крышки

Примерно это выглядит так:

Процесс установки ремкомплекта Double Vanos m54

Весь процесс установки ремкомплекта ванос занимает около 4–5 часов. 

Двигатель должен быть холодным для ремонтных работ во избежание ожогов!

1. Вытаскиваем пластмассовые заклёпки и снимаем переднюю часть корпуса воздуховода

2. Отсоединяем проводку от кожуха вязкостной муфты

3. Выкручиваем из кожуха саморез (torx Т25), поддеваем и вытаскиваем пластмассовую заклёпку

4. Отсоединяем проводку от кожуха вязкостной муфты Выкручиваем из кожуха саморез (torx Т25), поддеваем и вытаскиваем пластмассовую заклёпкуС помощью рожкового ключа на 32мм + инертного удара молотком ослабляем и откручиваем гайку вязкостной муфты. Внимание – левая резьба, откручиваем по часовой стрелке.

5. Вытаскиваем кожух и лопость

6. Вытаскиваем салонный фильтр, после с помощью torx T30 откручиваем 4 болта;  снимаем корпус, предварительно расчехлив и отсоединив провода.

7. Откручиваем с помощь головки на 10мм чехол двигателя, состоящий из 2-х частей, и, открутив крышку заливной горловины, снимаем их. Крышку закручиваем обратно.

8. Нажимаем на крепления и с небольшим усилием отсоединяем шланг КРКГ

9. Оттягиваем скобы катушек, отсоединяем разъёмы проводки; головкой на 8мм откручиваем 2 гайки проводов на массу; поддевая плоской отверткой, отсоединяем от креплений корпус жгута модуля зажигания и отводим в сторону, чтоб не мешала снимать клапанную крышку.

10.  С помощью головки на 10мм откручиваем 12 болтов крепления катушек

11. С помощью головки на 8мм откручиваем две гайки провода на массу, расположенных на 1-й  и 6-й катушках

12. Отсоединяем проводку лямда-зондов и приступаем к демонтажу клапанной крышки: откручиваем 11 гаек с уплотнительными резинками по периметру  клапанной крышки, после 4 гайки с уплотнительными резинками по центру

13. С помощью плоской отвертки или шпателя поддеваем прокладку и снимаем клапанную крышку

Теперь приступаем к монтажу Vanos узла m54

14. Отсоединяем 2 разъема электромагнитных клапанов,  позиционный датчика выпускного распредвала и разъем термостата.

15. Рожковым ключом на 19мм откручиваем полый болт маслопровода

Внимание при выкручивании:
а) следите за тем что бы не уронить уплотнительное кольцо; б)  польется немного масла – проявите смекалку :)

16. Головкой на 11мм откручиваем  гайку сверху, на 13мм - болт снизу и снимаем  кронштейн монтажа двигателя

17. Шестигранником на 8мм откручиваем  2 цилиндрических болта корпуса Vanos
Внимание – опять масло!

18. Плоскогубцами вытаскиваем 2-е заглушки

19. Torx T30 и откручиваем два болта поршней Vanos впускного и выпускного распредвалов.
Внимание – левая резьба, откручиваем по часовой стрелке!

20. Головкой на 13мм выкручиваем штифт в верхней части, над термостатом, и головкой на 10мм – 6 гаек по периметру

21. Аккуратно, снимаем сердце BMW мотора, обернув его в полиэтиленовый пакет, что бы опять же не испачкать шкивы и приводные ремни черной кровью! :)
Если хотите перестраховаться, изначально, начиная монтаж Vanos, накройте ремни/ шкивы  любыми не масляными тряпками или бумажным полотенцем.

22. Слив с узла остатки масла и тщательно промыв корпус бензином, кладем  узел на чистый операционный стол! Малейшая соринка, попавшая внутрь этого органа, может вызвать полнейшую аритмию и как следствие инфаркт! :)

Теперь к глаголам всех нижеуказанных пунктов мысленно будем добавлять слово «Аккуратно»!

Более-менее моем руки.

23.  Головкой на 10мм отворачиваем 5 болтов крышки поршня впускного распредвала, снимаем его и вытаскиваем поршень. Слегка ослабляем, но не выворачиваем 4 болта крышки поршня выпускного распредвала. Под поршнем находиться пружина!  Только после того как болты немного ослаблены, прижав ладонью (какой удобней соответственно)  крышку уже полностью выкрутим 4 болта и высвободим  заряженный поршень наружу.
Запоминаем как стоит пружина. Запоминаем какой поршень от куда. Они абсолютно одинаковые, но есть такое понятие как «притирка».

24. Перекур! Работа – работой, а обед - по распорядку! Если более серьезно, то действительно 5 – 10 минут (из личного опыта) лучше передохнуть. Нервное и мышечное напряжение могут привести к невнимательности, невнимательность к ошибке! Куришь – прикуривай! Не куришь – чайку хлебни с печеньками!:)

25. Вытираем корпус, поршни, пружину от масла бумажным полотенцем и полощем в емкости с «Галошей» что бы наверняка удалить нежелательные соринки. Внимательно осмотрите поверхность цилиндров на предмет каких либо повреждений или значительных царапин. Поверхность должна быть безупречной.

26. Приступаем к вскрытию поршня. Колечки в обязательном порядке после, смекалестые догадаются почему?. Зажимаем поршень в тиски с мягкотелыми насадками; зажимаем достаточно сильно, но без фанатизма, чтобы не повредить поверхность пациента.

27. Гайковертом с головкой на 24мм,  ослабим цилиндрический болт и открутим его вручную. Слегка ослабим зажим тисков. 

28. Далее изымаем по элементам внутренности составного подшипника таким образом, что бы после замены кольца  в точной последовательности вернуть все составляющие на свое законное место!

И вот наконец-то мы добираемся до «стрекочущего» кольца! Заменяем его на новое.

29. Вынимаем последнюю шайбу;  тщательно промываем каждый элемент в какой-нибудь горючей химии.

30. Возвращаем все составляющие элементы подшипника поршня обратно, не забывая промазывать каждый слой небольшим количеством масла. Наживляем вручную цилиндрический болт, усиливаем зажим тисков;
Берем  гайковерт, ставим его на минимальную мощность затяжки и, слегка прижав его к поверхности поршня, затягиваем с секундной задержкой, трррр и все?!  Таким же образом демонтируем 2-й поршень.

31. С помощью маленького ножика надрезаем или аккуратно поддев избавляемся от старых колец. В каждой канавке по 2 кольца (витон – внутренние, тефлон - наружные). Апеллируя словами «чайника», внешнее кольцо более пластмассовое чем резиновое, внутреннее более резиновое чем пластмассовое?.  На самом деле это более особы материал, нежели резина или пластмасса. Витон (Viton) к примеру - это фторуглеродистый каучук, обладающий повышенной стойкостью к нефтепродуктам и высоким температурам… но сейчас не об этом.

32. Промываем «голые» поршни в «Галоше» до девственной чистоты :)

33. Одеваем во внутреннюю часть канавок поршня резиновые кольца, на внешнюю - те которые больше пластмассовые чем резиновые?. С внешними кольцами дела обстоят сложнее ибо они не эластичные и одевать их надо крайне аккуратно. Если ремонт производиться в достаточно холодном помещении (ниже 15 С), то следует, дабы избежать разрыва кольца, вымочить внешние тефлоновые кольца в теплой воде в течение 2 – 5 минут; после, вытерев чистой тряпкой, пока «тепленькие», надеть на соответствующую канавку поршня.

34. Смазываем цилиндр и трущиеся поверхности поршня впускного распредвала машинным маслом

35. Вставляем поршень Vanos впускного распредвала (который без пружины) под углом 60, и медленно вращая протолкните вглубь цилиндра. Обильно смазав поверхность трения крышки и поршня маслом, проталкиваем крышку поршня, равномерно надавив на нее. Наживляем, накрест затягиваем 5 болтов обратно.

36.  Установка выпускного поршня немного отличается ибо, как мы помним, там пружина. Изначально поршень вставляется в крышку; после крышка вместе с поршнем, прижимая пружину, наживляется и равномерно затягивается 4-я болтами.

37. Заменяем уплотнительные колечки заглушек

Vanos готов к установке!

38. Зачищаем / обезжириваем «Галошей»  соединительную плоскость ГБЦ и Vanos, устанавливаем новую прокладку для Vanos

39. Устанавливаем узел в обратной последовательности.

40. Аналогично зачищаем и обезжириваем соединительную поверхность ГБЦ, плоскость под прокладки свечных колодцев, устанавливаем 2 прокладки свечных колодцев

41. Обезжириваем плоскость соприкосновения клапанной крышки с прокладкой. Устанавливаем прокладку на клапанную крышку.

42. Аккуратно намазываем герметик в угловых точках соприкосновения прокладки с плоскостью ГБЦ. Не забываем промазать заднюю часть (уголки) плоскости ГБЦ и в области швов Vanos.

43.  Ставим клапанную крышку обратно. Что бы прижатие крышки было максимально равномерным, придерживаемся следующей последовательности:  наживляем 4 штуцера и затягиваем в пол силы, умеренной силы?; наживляем и аналогично, в пол силы, затягиваем  11 гаек с уплотнительными резинками; затягиваем штуцера до конца, начиная с центральных; после затягиваем две  гайки по периметру в центре; от них остальные протягиваем накрест.

Установку остальных агрегатов  производим точно в обратном порядке выше указанных пунктов.

Весь процесс установки рем комплекта занимает около 4 – 5 часов.