Выпускные коллектора для дизельных BMW


Коллектор чугунный для BMW Е46, Е39, Е60, E38, Е65, Е83 X3, Е53 X5, с двигателями M57, M57TU

 

-подходит на BMW с двигателем серии M57   (1998-2003 г.в.)

-подходит на BMW с двигателем серии M57N (2002-2006 г.в.)

-оригинальный номер запчасти 11622248166 / 11627788422

-материал изготовления  высокопрочный чугун с  шаровидным графитом (марка ВЧ-45)

-диаметр входных каналов 28 мм

-вес 5,5 кг 

 


Предназначение:

-альтернативная замена чугунного коллектора M57

-альтернативная замена ненадежного стального коллектора M57N 

 

12000 руб.

Гарантия 6 мес.


Коллектор из  сверхпрочной нержавеющей стали для BMW Е46, Е39, Е60, E38, Е65, Е83 X3, Е53 X5, с двигателями M57, M57TU

 

-подходит на BMW с двигателем серии M57 (1998-2003 г.в.)

-подходит на BMW с двигателем серии M57N (2002-2006 г.в.)

-оригинальный номер запчасти 11622248166 / 11627788422

-материал изготовления высокопрочная нержавеющая сталь 304AISI

-толщина стенок труб 2 мм

-диаметр входных каналов 30 мм

-вес 3,2 кг 

 


Предназначение:

-альтернативная замена чугунного коллектора M57

-альтернативная замена ненадежного стального коллектора M57N 

-используется при чип-тюнинге, как элемент выпускной системы повышенной прочности с увеличенными проходными каналами

12000 руб.

Гарантия 6 мес.



Комплект прокладок выпускного коллектора BMW M57/M57N

 

-для BMW двигателей M57 (1998-2003 г.в.)

и M57N (2002-2006 г.в.)

-вес 0,2 кг

 

Предназначение:

-обязательная замена при монтаже дизельного коллектора M57/M57N

-обязательная замена при монтаже турбины 

1000 руб. 

 



Выпускные коллектораBMW m57/ m57n дизель.    Исповедь о сути проблемы и варианты исцеления.

Приветствуем вас наши дорогой гость!:)

В данной теме мы опишем основную проблематику дизельных BMW двигателей с индексом M57N (или TU)

И если вы обладатель дизельного BMW в кузове Х5е53, Х3е83, е60, е65 или е46 и еще не сталкивались с ухудшением тяги и паралельным запахом выхлопных газов в салоне, то внимание!

Узнайте любым возможным способом какой именно коллектор на данный момент установлен на выпускной системе вашей дизельной любимицы! 

Если уже на ДВС красуется чугунный коллектор, то можете вздохнуть спокойно и закрывать эту тему.

Но если ваша BMW 2002-2008 гг. выпуска с индексом двигателя М57N (TU) и узнали, что по сей день к ГБЦ привинчен консервно — стальной выпускной коллектор, то будьте

бдительны и готовьтесь к тому, что сегодня или завтра, но "ОНО" обязательно нагрянет! Машина постепенно или сразу потеряет 20-30% мощности, и чем % потери тяги выше, тем, скорее всего,

выше концентрация выхлопных газов будет ощущаться в салоне!

 

Суть проблемы следующая:

Идея корпорации BMW — внедрение стальных выпускных коллекторов, с целью облегчить общую массу ДВС на 1,1 кг (2,8 кг стального против 3,9 кг чугунного

коллектора) и снизить себестоимость производства единицы продукции, — потерпело фиаско. Время показало, что многослойный тонкий металл M57N коллекторов,

не рассчитан на долгий срок службы в условиях дизельных газодинамических нагрузок.

Уже по истечение 3-4 лет коллектор "устаёт", начинает сыпаться и трескаться по швам. Это, в свою очередь, ведёт к утечке выхлопных газов, которые вместо того, чтобы раскручивать турбину, 

летят в подкапотное пространство и в салон автомобиля.

Хорошо, если первая трещина проявится в верхней плоскости коллектора. Тогда конвекция потоков воздуха подкапотного пространства будет максимально эффективно нагнетать выхлопные газы в 

салон автомобиля. Это будет невыносимо и заставит водителя незамедлительно обратиться в СТО и выяснить причину угарного газа в салоне. В такой ситуации, скорее всего, осколки внутренних 

осыпающихся стенок и трещин многослойного металла коллектора не успеют наделать "добрых дел" своему товарищу — турбине.

 

Более благополучные финалы с оперативным удалением умирающего M57N коллектора, как ни странно, но происходят у дизельных BMW двигателей с избыточно-загрязнённой системой ЕГР.

Дело в том, что когда забита трубка теплообменника ЕГР и жизнь коллектора подходит к концу, то, по законам газодинамики, в канале выпускного коллектора 1-го цилиндра создаётся избыточное 

давление ОГ и, соответственно, там же оно пробивается наружу и вырывает фланец привалочной плоскости коллектора 1-го цилиндра. Мощность двигателя моментально снижается на 30% и выхлопная 

гарь эффективно попадает в салон. В данном случае водитель дизельного BMW максимально чувствует подвох и более оперативно обращается в СТО. Наглядно данный случай рассмотрим чуть ниже на

одной из наших пациенток BMW X3 e83.

К сожалению, довольно часто в нашей практике встречается, что сварные швы трескаются в нижней задней части корпуса коллектора. В таком случае гарь может практически не ощущаться в салоне 

и конвекционно уходить вдоль выхлопного тракта по днищу кузова. А 20% потери мощности, водитель может подумать на любой другой фактор, например, не качественный залитый дизель, не обратить

 внимание на проблему, а потом и вовсе привыкнуть к существующей динамике и долгое время не подозревать, что происходит на самом деле. В это время частицы внутренних слоёв прогоревшего 

многослойного металла коллектора постепенно будут осыпаться и ежедневно бомбить крыльчатку турбины.

Сколько проживёт турбина после появления первой трещины на коллекторе, зависит от того, насколько оперативно будет выявлен и удалён больной зуб — М57N коллектор!

 

Редкие случаи, но бывало, что BMW c М57N приезжали к нам в сервис с уже убитой турбиной, при этом в салоне не было никаких запахов выхлопа и при первичном осмотре М57N-коллектора в

подкапотном пространстве, внешне не было никаких признаков утечек ОГ: отсутствие избыточной копоти в районе коллектора, отсутствие трещин на его корпусе и сверху и снизу.

В данном случае турбины умирают из-за осыпающихся внутренних разделительных стенок каналов коллектора. Иногда, но всё же бывают случаи, что они умирают раньше, чем начинают лопаться 

непосредственно внешние швы коллектора. О каких внутренних разделительных стенках идёт речь смотрите на фото ниже:


Давайте перейдём к живым примерам.

 

Пример №1: Пациентка BMW X3 e83

У автомобиля вырвало фланец привалочной плоскости 1-го цилиндра. По словам клиента, в какой-то момент он резко почувствовал отсутствие тяги и запах гари в салоне.

Это как раз относится к вышеописанным случаям с более удачным исходом событий и оперативным обращением в СТО.



Пример №2: Пациентка BMW Х5 е53

Пробило коллектор в нижней части корпуса. По словам клиента выхлопными газами пахло еле заметно, но он почувствовал, что ощутимо машина стала плохо тянуть и решил приехать к 

нам на диагностику.



Пример №3: Пациентка BMW Х5 е53

Самый худший и запущенный вариант. Многослойные стенки внутренней и так же наружной части коллектора кусочками осыпались прямиком в турбину. Турбину под замену. 



Сегодня на рынке существует 4 варианта исцеления. 

Начнём от худшего к лучшему:

 

· 1-й вариант, самый авантюрный: купить за 6000-9000 рублей такой же б/у коллектор и надеяться, что 20-30000 км он протянет. Так делают недобросовестные продавцы своего дизельного коня,

передавая не решённую проблему новому хозяину.

 

· 2-й вариант: купить такой же стальной, но только не б/у, а новый коллектор (оригинальный номер 11 62 7 788 422). Новый стальной коллектор обойдётся примерно в 22 000 рублей и опять 

никаких гарантий на долгую жизнь.

Вот, к примеру, интересный случай! Новый оригинальный стальной коллектор, 4 месяца службы.

Комментарии, думаю, тут излишни:)

· 3-й вариант: купить б/у чугунный коллектор старого образца с дорестайл двигателя М57 за примерных 10 000 рублей (оригинальный номер 11 62 2 248 166)

В данном варианте нужно будет учесть один важный фактор — общий рабочий объём цилиндров М57 составляет 2926 см. куб, а у М57N 2993 см. куб. В следствии чего, прямо пропорционально

на коллекторе нового образца M57N (сталь) инженерами BMW был увеличен общий объём внутренних каналов коллектора. В этом легко убедиться, вооружившись штангенциркулем и померив диаметры 

входных фланцев коллекторов M57 и M57N.

Коллектор чугунный старого образца, двигатель M57, диаметр входного фланца составляет 23 мм:

Коллектор нового образца, двигатель М57N(TU), диаметр входного фланца составляет 28 мм:

Отсюда следует, что поставив коллектор с дорестайл М57, примерно на 5-10% уменьшается КПД надува турбины. Это не очень заметно, но все же будут ощущаться при активной езде незначительные

 "турбо ямы". При ежедневной эксплуатации это привычно и незаметно, то стоит вам запрыгнуть на полноценного M57N жеребца, то сразу в голову закрадётся мысль: «подхватывает пободрее чем моя, 

наверно, более качественный дизель залит в эту машинку». Но топливо в идентичной машине залито абсолютно такое же!

И Еще один факт уже уставшего 15-20-летнего чугуна, который, прожив свой век, скажет тебе: «Привет!», и расколется пополам буквально через месяц. После замены стального коллектора на

оригинальный чугунок старого образца, который клиент купил на разборке для своей BMW e60 30D M57N, примерно через месяц машина приползла обратно с полностью закопчённым подкапотным

пространством и провонявшим гарью салоном. Когда мы демонтировали коллектор, то увидели, что он расколот пополам.

К сожалению, оригинальное фото утеряно за долгие годы, так что покажем фото из нашего архива с идентичным случаем, но только на примере китайского чугунного коллектора из некачественного

чугуна за 6000-9000 рублей, срок службы которого примерно 1 год.

Сразу же обращаем ваше внимание на это же фото, где рядом мы положили коллектор нашего производства! Его мы и поставили на e60 30D M57N. Это уже как раз и есть 4-й и самый верный вариант 

исцеления M57N двигателя от всем надоевшей проблемы!

В заключение сегодняшнего изложения немного рекламы нашим коллекторам!:)

Наши выпускные коллектора выплавляются специально для М57N из самого тяжёлого, но и самого надёжного чугунного сплава ВЧ-45 с шаровидным или вермикулярным графитом для изделий высокой 

прочности и пластичности. Внутренние объёмы и формы всех каналов так же соответствуют параметрам оригинального коллектора!

У кого по сей день стоит стальной коллектор, милости просим к нам за надёжным чугунным коллектором M57N, который при желании можно так же установить у нас всего за 7000 рублей!

Изучить и приобрести коллектор можно на нашем сайте: bmwdoctor.ru

 

Кому понравилась наша скромная статейка, просьба поставить лайк!:)

 

В следующей теме мы дадим подробную фото инструкцию по монтажу выпускного коллектора на примере одной из наших пациенток!

 

Так что до новых встреч, друзья! Не ломайтесь! И удачи на дорогах! Всем добра и позитива! Пока! Пока!:))

 

Читайте эту статью на Drive2.ru